Как пользоваться метро в Москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене. Как ориентироваться в метро москвы для чайников


Карта метро Москвы: как не заблудиться

Автор: Аня Никоненко | 12.09.2013

Учитывая московские пробки, сегодня все больше столичных жителей предпочитают передвигаться исключительно под землей. Если вы неплохо ориентируетесь в столичном метро, это весьма удобно, а главное — быстро.

Но как быть тем, кто приехал в Москву впервые? BiletyPlus.ru подскажет!

московское метро

Читайте карту

Первый совет стандартный: чаще смотрите на карту метро Москвы. Она висит в каждом вагоне и в вестибюлях, продается в киосках. Желательно, чтобы схема метро всегда была под рукой (ее можно даже скачать на мобильный телефон или распечатать). Само собой, запомните цвет и название «своей» ветки, чтобы знать от какой или к какой станции нужно двигаться.

Ищите указатели

Чтобы быстро сориентироваться, достаточно обратить внимание на многочисленные информационные указатели: специальные табло с названием ветки и указанием станций, которые находятся на ней, стенды и таблички. На платформах московского метрополитена можно встретить несколько видов указателей: «выход в город», «переход на станцию», «к поездам до станций», «нет прохода» и «посадки нет».

московское метро

Электронная версия карты

Если вы не готовы ориентироваться в «хаотическом нагромождении линий» самостоятельно, воспользуйтесь специальным приложением «Яндекс. Метро» или интерактивной схемой метро. После того как вы укажете начальную и конечную станции, умные приложения покажут вам наиболее оптимальный маршрут и даже рассчитают время пути.

detail shot

Небольшие подсказки

Если вы все же запутались, доберитесь до кольцевой линии (отсюда есть пересадки практически на любую ветку метро), сориентируйтесь и спокойно двигайтесь к станции назначения.

При движении в сторону центра, названия станций объявляет мужской голос, от центра — женский.

Как видите, сориентироваться в московском метро не так уж сложно: читайте указатели, почаще смотрите на схему или пользуйтесь специальными приложениями. И не отчаивайтесь, если все-таки случайно попали «не в свой вагон»: это никакая не проблема, а настоящее приключение.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

travel.biletyplus.ru

Как пользоваться метро в Москве? Оплата проезда и перевоз багажа в Московском метрополитене

Московский метрополитен – это один из символов столицы. Во многих городах России подобного вида транспорта не существует. Коренные москвичи шутят о том, что всех приезжих сразу видно в толпе в подземке. И в этой шутке правды более чем достаточно. Как пользоваться метро в Москве, о каких правилах поездок не пишут в туристических путеводителях?

Схема метрополитена – ваша карта в подземном мире

Как пользоваться метро в москвеПервое знакомство с московским метрополитеном на практике обычно пугает всех иногородних. Разноцветные ветки, множество станций, сложная система выходов и переходов. Но не поддавайтесь панике. На практике чтобы начать хорошо ориентироваться в подземном царстве столицы, достаточно регулярно спускаться в него хотя бы на протяжении одной-двух недель. Обязательно обзаведитесь личной схемой. Это намного удобней, чем искать плакат с изображением карты на станции или в вагоне.

Если вы все же оказались в метрополитене без личной схемы, поищите информационный киоск. Это современный электронный аппарат, который расскажет, как пользоваться метро в Москве, и поможет проложить оптимальный маршрут поездки.

Если вы пользуетесь современными гаджетами, можно скачать на свой телефон или планшет специальную программу. Интерактивные схемы метро автоматически прокладывают маршруты из пункта «А» в конечную точку «Б» и подсказывают выбор оптимального варианта. Популярный вопрос среди тех, кто первый раз в столице, о том, как найти вход в метрополитен. Адреса станций метро Москвы есть на любой карте. На улице можно встретить указатели и вывески с традиционным обозначением «М», но проще всего - спросить любого прохожего.

Прокладываем маршрут

Перевозка пассажиров Обязательно уделяйте время обдумыванию дороги до тех пор, пока не научитесь уверено пользоваться метро. Перед поездкой посмотрите на карту, найдите станцию, на которую вам нужно попасть. Проложите предполагаемый маршрут. Постарайтесь запомнить название конечного пункта своей поездки и название предыдущей станции. Если вам нужно будет делать пересадки, запомните, где выходить.

Важный момент: каждая станция имеет несколько выходов в город, располагающихся на значительном расстоянии друг от друга. Постарайтесь запомнить или даже записать название улицы, на которую вам необходимо попасть.

Как пользоваться метро в Москве и не заблудиться? Все не так сложно, как кажется на первый взгляд: не ленитесь изучать таблички. На каждом шагу в метрополитене висят краткие подсказки и инструкции для пассажиров. Очень часто новички в подземке путают направление. Для того чтобы не ошибаться подобным образом, запоминайте название конечной станции или той, где необходимо сделать пересадку.

На платформе, прямо напротив места ожидания поезда можно увидеть схему движения поезда. Что делать, если вы все же уехали не в ту сторону или проехали свою станцию? Главное - не паниковать. Выходите на следующей станции, переходите к противоположной стороне платформы и ожидайте прибытия поезда, который доставит вас обратно.

Оплата проезда

Жетоны метроМногие наши современники еще помнят то время, когда турникеты принимали жетоны метро. Сегодня металлические и пластиковые кругляши встречаются только в коллекциях. Итак, чтобы воспользоваться метрополитеном, вам необходимо спуститься в вестибюль. Сегодня для оплаты проезда используются специальные карточки. Существует несколько их разновидностей с тарификацией по сроку действия или количеству поездок. Принцип у всех таких карт один: чем больше разовых билетов вы приобретете, тем дешевле будет стоить каждый из них.

Обратите внимание на период действия. Если за установленный срок вы не используете все поездки – компенсации не будет. Приобрести карточки для оплаты метро можно в кассах при входе или специальных терминалах, установленных здесь же. Выбрав и оплатив нужное количество поездок, можно смело направляться к турникетам.

Современные карты действуют по бесконтактной технологии. Поднесите свой билет к мишени валидатора, в момент действия карты вы можете увидеть количество оставшихся поездок. Турникеты оснащены панелями с индикаторами, которые отображают состояние оборудования – проход открыт или закрыт. Основные правила пользования метрополитеном не менялись с момента его открытия. Со временем изменяется лишь вид платежных инструментов, когда-то были билеты, затем жетоны метро, сегодня это карточки.

Правила для пассажиров

Когда впервые попадаешь в метро, кажется, что попадаешь как минимум в огромный подземный город. А ведь на самом деле перед вами только большое предприятие, занимающее обширную территорию, главной задачей которого является перевозка пассажиров. Правила поведения здесь не многим отличаются от других видов общественного транспорта.

В метро пассажиры должны быть внимательны и взаимно вежливы. На территории метрополитена нельзя сорить, курить, употреблять спиртные напитки. Официально запрещена в метро фото и видеосъемка. В официальный список правил, рассказывающих о том, как пользоваться метро в Москве, включены и достаточно странные пункты. Один из них запрещает находиться на станции босиком, а другой не разрешает подкладывать на пути посторонние предметы.

Перевозка пассажиров, личных вещей и багажа

Правила перевозки в метроБесплатно провозить в метрополитене можно детей в возрасте до 7 лет и багаж, длина которого не превышает 220 см. Правила перевозки в метро допускают перевозку животных в специальных клетках и переносках. А вот с велосипедом в метро нельзя. Разрешенные виды транспорта: детские и инвалидные коляски. Допускается перевозка мелкого спортивного инвентаря в защитных чехлах.

Метрополитен – предприятие повышенной опасности. Пассажирам запрещается перевозить легковоспламеняющиеся, ядовитые и взрывчатые вещества, а также острые и легко бьющиеся предметы без специальной упаковки. Если вы стали свидетелем нарушения этих правил или нуждаетесь в помощи, обратитесь к дежурному по станции или сотруднику полиции.

Подземный этикет

Адреса станций метро москвыЛучше всего расскажет, как пользоваться метро в Москве – человек, регулярно ездящий на нем многие годы. Больше всего постоянных пассажиров метро раздражают новички, стоящие возле дверей и не планирующие выходить. Полезный совет – пройдите вглубь вагона, если не собираетесь покинуть вагон на следующей станции. В метро не принято стоять лицом к дверям в том случае, если вы не собираетесь выходить. Официально перемещение по движущемуся эскалатору запрещено. Но вечно спешащие жители столицы регулярно бегают по его левой стороне. Соблюдающим правила пассажирам рекомендуется занимать правую сторону эскалатора.

fb.ru

Московское метро. Инструкция по применению.

Пятницкое шоссе

Новая станция метро

Метро для Москвы — больше чем транспорт. Приехали ли вы в столицу на день или навсегда, всё равно иметь дело метрополитеном придётся с большой вероятностью уже через пару минут после того, как ваша нога ступила на землю златоглавой. Сейчас расскажу особенности пользования им.

Сперва рекомендую посмотреть на схему. Если вы уже находитесь в Москве, то со схемой этой сталкивались не раз. В интернете её можно найти на главной странице Яндекса по ссылке «Схема метро» или соответствующей иконке с красной буквой М в кружочке. Нажмите туда, и перед вашими глазами предстанет разноцветная паутинка. Но если вы сейчас в другом городе, то такой ссылки в вашем Яндексе не будет. В этом случае нужно в левом верхнем углу страницы изменить местоположение на «Москва». Внешний вид главной страницы Яндекса сильно изменится в лучшую сторону! Появятся новые сервисы. Ловлю себя на мысли, что ради одного этого в Москву стоит перебираться. И тут вы уже запросто найдёте ссылку на схему метро. Нажмите её.

Станция Киевская Кольцевой линии

Одна из старых станций метро — «Киевская» в центре Москвы

На экране появляется схема. Линии на ней так и называются — линии, или ветки, по ним ходят поезда из одного конца в другой. Точки — это станции, где поезда останавливаются и можно или выйти, или на некоторых из них пересесть на линию другого цвета и дальше поехать в другом направлении. Каждая линия имеет своё название, но чаще их называют по цветам — синяя, красная, оранжевая, зелёная и т д. Обычный диалог: — Где ты живёшь? — На зелёной ветке внизу.

В отличие от автобусов и троллейбусов, метро представляет собой одно целое, в нём нет отдельных маршрутов, и можно не выходя на поверхность добраться из любой одной точки до любой другой. Если эти точки, то есть станции, находятся на одной ветке, то есть точки на схеме одного цвета, то нужно просто сесть в поезд в начале вашего пути и выйти в его конце. Если станции на разных ветках, то нужно будет пересаживаться. Например, чтобы доехать от Медведково (оранжевая вверху) до Охотного ряда (в самом центре), то нужно по оранжевой доехать до Тургеневской, там пересесть на совмещённую с ней станцию Чистые Пруды красной ветки и проехать две станции в сторону центра. Всё, мы на Охотном ряду, можно выйти на улицу и идти смотреть на Красную Площадь или здание Госдумы.

Современная станция

Самая красивая станция московского метро — «Славянский бульвар»

А теперь прямо на схеме попробуйте нажать на Медведково, и следом — на Охотный ряд. Схема сама укажет оптимальный маршрут, места пересадок, да ещё и рассчитает время в пути. Время она рассчитывает весьма точно. Очень удобно. Если вы договорились с кем-то встретиться во столько-то в определённом месте, рассчитывайте время в пути именно с помощью этой схемы. Накиньте время на пеший путь, на другие виды транспорта, если они будут, и ещё минут 10 на всякий случай. Чтобы не лезть в компьютер каждый раз, установите эту программу себе в смартфон. Важный момент: в отличие от метро, время в пути на наземном транспорте рассчитать практически невозможно из-за пробок на дорогах. Одно и то же расстояние автобус может проехать за 10 минут и за час в зависимости от загруженности дорог.

Филёвская линия московского метрополитена

Метро ходит не только под землёй

Ещё интересный момент. Часто если вам объясняют, как добраться до определённого места в городе на метро, можно встретить формулировку «Станция ХХХХ, первый вагон из центра». Вот что с этим следует делать. Станция метро — не автобусная остановка, по размерам она значительно больше и обычно имеет два выхода на поверхность — в противоположных концах станции. Эти выходы находятся на значительном расстоянии (десятки или сотни метров друг от друга), и один из них может быть намного ближе к месту назначения, чем другой. Но как определить, какой из них для вас ближе? Выход «первый вагон из центра» — нужно посмотреть, в какую сторону едет поезд, следующий по направлению от центра города к окраине, например от Тургеневской к Медведково. И найти выход из метро, который расположен ближе к голове этого поезда. Ну а последний вагон — соответственно нам нужен выход, который ближе к хвосту этого самого поезда. Вот так. Не особо понятно в теории? На практике это усваивается очень быстро.

Раньше для разных видов транспорта были свои билеты, теперь они унифицированы. То есть с одним и тем же билетом можно пройти в метро, в трамвай и т д, кроме пригородных электричек и маршруток. Цена проезда сильно зависит от того, где билет покупается и сколько в нём поездок — чем больше, тем дешевле.

Осенью 2016 года дополнительно к метро было построено МКЦ — это старая кольцевая железная дорога ещё царских времён постройки, которая окружает нынешний центр города. Дорога эта много лет почти не использовалась, а сейчас по ней пустили городскую электричку. Это не совсем ещё одна ветка метро, но с метро есть несколько общих станций для пересадки и проездные билеты действуют те же. Кольцо переоборудовано под электричку недавно, там всё новое и сверкает и ходят немецкие поезда, которые обслуживали Олимпиаду-2014, а потом были перевезены из Сочи в Москву. Интервал движения поездов немного реже, чем в метро.

nedomoskvich.ru

Как пользоваться метро в Москве — urvanov.ru

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Поделиться: Загрузка...

urvanov.ru

Как ориентироваться в Москве

Когда я ехал сюда жить, этот вопрос беспокоил едва ли не больше всего. Огромный город, миллионы людей, десятки тысяч улиц. Как во всём этом не запутаться, не заблудиться? Если у вас те же проблемы, спешу вас успокоить. Ориентироваться в Москве очень просто даже новичку. Как это делать, я сегодня и расскажу.

Транспортная развязка

Савёловская эстакада

Важное замечание: здесь под Москвой я подразумеваю только территорию в пределах МКАД. Большее вам вряд ли понадобится на первое время.

Москва устроена очень просто. Её схема напоминает мишень или паутину. Круглая форма, ярко выраженный центр, почти прямые трассы от центра к окраинам (так называемые «вылетные магистрали»), интуитивно понятное административно-территориальное деление. Другая особенность — ориентирование по сторонам света. В прежнем городе я понятия не имел, где север, а где юг. Здесь же всегда знаю, в какой стороне от центра и как далеко что расположено.

Независимо от того, приехали вы сюда на пару дней или на пару десятков лет, я настоятельно рекомендую закачать в смартфон схему метро и карту с офлайн-доступом. Сделать это можно на главной странице Яндекса. Карты Москвы бывают и от других разработчиков, например, Google или 2GIS.

Недавно появилось приложение, которое в виде игры поможет быстро и нескучно изучить Москву. Версию для андроида, установить можно здесь, а здесь — яблочную.

Первые полгода московской жизни видеть город вы будете из-под земли. Именно с метро надо начинать детальное знакомство с Москвой. Метро устроено максимально просто и удобно. Я в свои 15 лет даже не знал, что это такое, когда увидел его впервые, а на следующий день уже спокойно в нём ориентировался. Как им пользоваться, я уже писал.

Над землёй вам в первое время нужно будет знать как свои пять пальцев только три места: место работы, место жительства и Красную площадь — как же без неё? Между этими пунктами перемещаться вы будете на общественном транспорте. Уже потом, в дальнейшем, вы будете постепенно расширять своё знание московской географии.

Большой мост

Большой Москворецкий мост. Красная площадь — за спиной.

Центр Москвы в виде, близком к нынешнему, сформировался 200 лет назад, после войны с Наполеоном. Множество узких кривых улочек, всё запутано, ничего не понятно. А знать его надо: именно там расположены многие офисы, крупные магазины и другие нужные учреждения, не говоря уже про достопримечательности. Велика вероятность, что ваше рабочее место тоже будет где-то в центре. Как же его изучить? Не стоит искать закономерностей. Лучше почаще гуляйте по этим живописным местам и изучайте материалы по истории Москвы. Это поможет понять, почему на первый взгляд перепутанные улицы и переулки расположены именно так. Запоминайте, в какой стороне света что находится. Например, Таганка — на юго-востоке, Цветной бульвар — на севере, Замоскворечье — на юге, Арбат — на западе, и т д. Через некоторое время не заметите, как начнёте ориентироваться в центре не хуже коренных. Сам центр совсем небольшой — как деревня средних размеров.

В Москве есть несколько крупных трасс, к которым и привязываются многие объекты. На них же выходят другие, более мелкие улицы. Так что всю уличную сеть знать не обязательно, достаточно только запомнить 2-3 десятка основных улиц, где они находятся и куда ведут. Часто ветки метро идут параллельно крупным проспектам. Например, оранжевая ветка вверху идёт параллельно проспекту Мира, а внизу — Профсоюзной улице. Зелёная ветка вверху — параллельно Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе.

спальный район

Неприглядная южная окраина

Москва делится на округа, округа — на районы. Об этом я уже писал. Где расположены хотя бы основные районы — стоит запомнить. Часто они совпадают с названиями станций метро. Так что опять же — изучение Москвы начинайте с изучения схемы метро, чтобы знать, где именно и на какой ветке какая станция расположена.

Если вы оказались в Москве в незнакомом месте, пугаться нечего. Сначала надо узнать, если ли метро поблизости. Если нет — надо сесть на любой наземный транспорт, который довезёт до метро, а дальше — сами найдёте. Если нет транспорта — пешком или на такси. В вызове такси поможет тот же смартфон.

Это — основы, остальное с лёгкостью сможете освоить на месте.

nedomoskvich.ru

Как пользоваться метро в Москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно наофициальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Читайте также

  • Как регламентировать перекуры в течение рабочего дня? Можно ли разрешать опаздывать к началу рабочего дня? Можно ли чатится во время…

  • Маркетинг освобождённый

    Вам нравится, когда у маркетинга и продаж развязаны руки? Когда они жгут по полной и продажи прут? Когда целевая аудитория…

  • Хочу свой бизнес

    У каждого из нас в жизни наступает такой момент, когда мы говорим себе, всё, хватит, надоел мне босс, надоел этот…

evilinside.ru

как пользоваться новой навигацией в московском метро

Обновленная навигация в метро поставила пассажиров в тупик. По крайней мере, так написали в страдальческих постах блогеры. Якобы на новых табличках теперь нет полного списка станций, до которых можно доехать с левой и с правой платформы. Все, приехали! Неужели стоят бедные пассажиры посредине платформы и не понимают: налево им или направо идти? Иду проверять.

«МЕДВЕДКОВО» - ЭТО ЦЕНТР?

В метро спускаюсь каждый день, но ни разу я ни у кого не спрашивала: «Мне на первый или второй путь?» Все понятно. Теперь же на указателях обозначены только направления. Например, на станции «Ленинский проспект» на указателе написано: центр («Медведково») и юг («Новоясеневская»).

- Когда это Медведково стало центром Москвы? - смеются в соцсетях.

- Ничего непонятно. Это как навигатор в Гугле говорит тебе: «Следуйте на юго-запад». А у меня типа компас в кармане или я умею ориентироваться по солнцу. Лучше просто направо или налево, - рассказывает москвичка Юлия Смирнова.

Приезжаю на «Ленинский проспект». Сразу возник вопрос: раз есть юг и центр, где север? Путаница какая-то. Но разобраться помогают полные перечни станций оранжевой линии метро - они есть на боковых колоннах, о которых блогеры почему-то умолчали. С этим перечнем все понятно. Но беда в том, что пока повесили эти боковые таблички не на всех станциях. Например, нет их на «Технопарке», а на «Проспекте Мира» - кольцевой отмечены только названия соседних станций.

У пассажиров возник вопрос: раз есть юг и центр, где север? Фото: Алиса ТИТКО

У пассажиров возник вопрос: раз есть юг и центр, где север?Фото: Алиса ТИТКО

На «Владыкино» (серая линия метро) тоже сложно без перечня станций. Это я езжу с нее постоянно. А другим как? Разберись с этими «на север» («Алтуфьево») и «в центр» («Бульвар Дмитрия. Донского»).

А вот на «Владыкино» МЦК (Московское центральное кольцо) удобно - есть продолговатые указатели со всеми станциями кольца. Еще мне нравится, что на станциях есть часы. Удобно - не надо доставать телефон из сумки.

БРИТАНСКИЕ СТОРОНЫ СВЕТА

Один из разработчиков новой навигации Михаил Квривишвили рассказал «КП»: в 2014 году британцы предложили свою систему ориентира, которая в лондонском метро больше 150 лет, - стороны света. Местные знают наизусть все станции, а туристы спросят у пассажиров. Но в Москве британская навигация непонятна - можно судить по откликам горожан.

- Нужно такие нововведения тестировать перед запуском, спрашивать мнение пассажиров. И важно создать единые принципы навигации, чтобы человек, передвигаясь в метро, мог быстро понимать, куда ему ехать. Также следует определиться и выбрать модель «север - юг» или «в центр - из центра», а не смешивать разные модели, - считает Михаил Квривишвили, ведущий дизайнер и партнер компании Wayfinding.pro, консультант компании City ID, разработчика единой системы навигации Москвы.

ВОПРОС – РЕБРОМ

Зачем убрали названия всех станций с верхних табличек?

Линии метро с каждым годом становятся длиннее, строятся новые станции. Это значит, что верхние указатели могут разрастись до неконтролируемых размеров. Кроме всего прочего, это небезопасно, если таблички, висящие под потолком, будут такими громоздкими. Уменьшат шрифт? Тогда неудобно - нужно подходить близко-близко и присматриваться.

ОТВЕТ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

- Какие основные изменения в навигации планируются?

- На ряде станций московского метро были размещены элементы новой навигации: световые короба, отдельно стоящие конструкции, стелы, схемы и надписи. Для создания современных носителей были использованы новые материалы, более прочные и эстетически привлекательные. Кроме этого, была адаптирована графика, учтены многие аспекты эксплуатации. Новые навигационные панели были смонтированы на станциях «Проспект Мира» (кольцевая), «Кутузовская», «Ботанический сад», «Красные ворота», «Спортивная», «Ленинский проспект», «Технопарк», «Саларьево», «Румянцево», «Фрунзенская», «Бауманская», «Студенческая», «Фили», «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Текстильщики».

- На ряде навигационных панелей были указаны только направления движения поездов («В центр» / «Из центра», «На юг» / «На север»). Сделано это было для максимального увеличения размера надписей на платформах. Однако, в связи с комментариями, поступающими от пассажиров, полный список станции будет нанесен на все такие панели до конца 2017 года.

- В целом новая навигация отличается единым подходом к шрифтам и пиктограмма (сейчас – 3 разных подхода) на разных станциях, переводом надписей на английский язык (сейчас вся старая визуальная навигация недоступна для иностранцев), дополнительными элементами (картами на выходе из метро), изменением оформления входных групп. Новая навигация соответствует и даже в некоторых аспектах превосходит лучшие метрополитены в части навигации, в том числе метрополитены Лондона и Нью-Йорка.

- Это делается к ЧМ по футболу 2018 года?

- Проводится в рамках создания Единой системы навигации города Москвы. При этом Кубок Конфедераций показал, что новая навигация понятна иностранцам, не владеющим русским языком. К тому же, за счет новых элементов она сильно упрощает путь к спортивным объектам и конкретным секторам стадионов.

На ряде станций московского метро были размещены элементы новой навигации Фото: Алиса ТИТКО

На ряде станций московского метро были размещены элементы новой навигацииФото: Алиса ТИТКО

- Таблички с указанием станций продублируют на английский?

- Да, вся информация на навигационных табличках будет продублирована на английский язык.

- Замена навигации будет только на центральных станциях или на всех? Когда завершится обновление?

- На всех. Одна из последних станций, оснащенных новой системой – станция Студенческая Филевской линии метрополитена. Но нужно понимать, что в процессе тщательно анализируется мнение пассажиров: каждую неделю добавляется более десятка обозначений, меняется графика, добавляются новые элементы, поэтому внедрение новой навигации производится постепенно.

- Москвичи уже говорят, что им не хватает старых табличек, где были указаны все станции. Например, оранжевая ветка. На первый путь перечень станций и на второй. Сейчас указаны только конечные и направления - юг, центр. Многие вообще не могут понять, как это Медведково, а направление центр? Люди путаются. Если свои стали задумываться, на какой путь идти, а как разобраться иностранцу?

- Такой вариант навигации был предложен в качестве эксперимента. Информация раскрывается последовательно по пути движения пассажиров. Подобная практика существует во многих метрополитенах мира. С поступающими от пассажиров пожеланиями там, где на навигационных панелях сейчас нет полного списка станций, до которых следуют поезда, они будут дополнительно размещены до конца этого года.

- В настоящее время на указанных выше станциях тестируются различные варианты навигации, по результатам тестирования будет выбрано единое решение. При этом, разумеется, навигация будет и дальше меняться по предложениям пассажиров и изменению транспортных потоков, в первую очередь, конечно, ее наполнение. Ведь все время в Москве открываются новые социальные объекты, крупные ТЦ, туристические объекты.

www.msk.kp.ru